САМОРАЗВИТИЕ
САМОРАЗВИТИЕ


Дианетика-аналитический ум и стандартные банки памяти

Дианетика-реактивный ум источник всех неврозов,психозов,сумашествий

Дианетика-клетка и организм

Дианетика-"Демоны"

Дианетика-четыре динамики

Мозг,нервная система,тело

Поток сознания

Достижение космического сознания





Саморазвитие и лень

Саморазвитие и личностный рост

Борьба с препятствиями

Ключ к себе

Человек,его поведение и потребности

Структура и классификация потребностей

Дианетика -цель человека

Дианетика -динамический принцип существования

Дианетика -аналитический ум и стандартные банки памяти

Дианетика-реактивный ум источник всех неврозов,психозов,сумашествий

Дианетика-клетка и организм

Дианетика -четыре динамики

Медитация

Развитие памяти

Структурно-функциональная организация сознания

Мозг,нервная система,тело

Обмен веществ и гомеостаз

Биологическая обратная связь как механизм обеспечения гомеостаза

Адаптивные, компенсаторно-приспособительные реакции организма

Поток сознания

Темпераметр и характер

Самооценка

Искусство общения

Источники душевной энергии

Искусство полемического боя

Как научить вашего ребенка читать.

Учение с развлечением

Педагогическая психология и педагогика

Вокруг света-интересные заметки

Партнерский каталог

Анекдоты

Калейдоскоп информации

Ручные массажные приёмы

Gainings.biz - каталог сайтов интернета!

RSS

GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Курсы валют ЦБ РФ





СОЗНАНИЕ

КЛЕТКА И ОРГАНИЗМ

Дианетика- методика духовного исцеления: наиболее действенное учение о разуме. Слово Дианетика означает «посредством разума». Происходит от греческого «диа» - «через» и «ноос» - «душа», «разум». Более развернутое понимание этого слова - «то, как разум влияет на тело». Дианетика - это метод управления энергией, из которой состоит жизнь, в целях повысить эффективность организма и духовной деятельности человека.


Можно было бы создать несколько теорий о том, почему человеческий разум устроен так, как он устроен, но это лишь теории, Дианетика же не интересуется структурными постро­ениями. Чисто как постулат можно привести один или два комментария, для привлечения интереса будущих работников этой области, что действительно существует связь между энер­гией тела, подобной электрической, и энергией, испускаемой клетками в момент их повреждения. Теорию можно построить на том, что поврежденные клетки, продолжая разрушать со­седние с помощью разрядов энергии, подобной электрической, способствуют появлению специальных клеток, которые рабо­тают как проводники и стравливают этот болезненный заряд. Клетками-проводниками могли стать нейроны1, и с их по­мощью заряд травмы мог бы быть лучше распределен по телу, с меньшим риском выведения из строя травмированного места.

1.Нейрон: нервная клетка

Эти проводники-нейроны могли начинать свое формирование и конечностях из-за ударов, которым те подвергаются, и развиваться в направлении движения тела. Это сделало бы голову местом скопления наибольшей массы нейронов. Человек, дви­гаясь вертикально, мог бы получить новое уязвимое для ударов место - лоб. Следовательно, он выработал особую часть мозга - префронтальные мозговые доли. А может быть и нет. Это всего- навсего теория с несколькими фактами, имеющими значение для ее научного подтверждения. Но экспериментов в этой об­ласти никогда не проводилось.

Однако следующую теорию можно выдвинуть как структурную. Клетки являются одним из основных строительных блоков тела. Чтобы успешнее выживать, клетки объединились в колонии, которые в свою очередь опять-таки интересовались одним выживанием. Колонии же впоследствии разрастались в конгломераты, которые становились организмами с той же ос­новной целью - выжить. Организмы развили умы для коорди­нации мышц и разрешения проблем, связанных с выживанием. Это опять-таки теория, и даже если она соответствует направ­лению мышления, которое привело к Дианетике, она, тем не менее, может быть совершенно неправильной. Но эта идея работает. Ее можно отделить от Динанетики, но Дианетика все равно останется наукой и будет продолжать работать. Концеп­ция электронного мозга не была необходима, однако она была полезна Дианетике. Ее также можно отбросить в сторону -Дианетика и в этом случае останется действенной. Науки из­меняются довольно быстро с точки зрения внутренних теорий. В Дианетике мы имеем доступ к громадному количеству экс­периментальных данных. В том виде, в котором она сейчас существует, она работает - и работает без исключений. При­чины, которые этому способствуют, будут, несомненно, иссле­дованы более подробно и изменены с тем, чтобы Дианетика, по мере возможности, действовала еще лучше. Если этого не про­изойдет, то моя безграничная вера в современное и будущие поколения ученых не оправдается.

Почему мы говорим о клетках, станет ясно дальше. Структурные идеи и концепции прошлого неправильны, пото­му что они не работают. Все наши факты - действующие, они научны, что полностью подтверждаются лабораторными исс­ледованиями. Структура следует за функцией. Так была по­стулирована математика Джеймса Клерка Максвелла2, и элек­тричество успешно применялось задолго до того, как люди получили представление о строении атома.

2.Максвелл, Джеймс Клерк (1831-1879): шотландский физик.

 Функция всегда идет впереди структуры. Поразительное отставание в изучении человеческого разума в течение последних тысячелетий можно частично отнести к тому, что «орган мышления» издав­на находился в поле зрения медицины, которая была и есть искусство, а не наука. Необходимо разработать философское учение, объясняющее жизнь до того, как это « искусство» на­чнет прогрессировать дальше.

Возможности клеток, например, были изучены очень сла­бо. И последние годы проводилась некоторая работа для пол­учения дополнительных данных, но не было основы - фунда­ментальной философии. За клеткой наблюдали, но не предсказывали ее функций.

Изучение клеток человеческого тела обычно проводилось на мертвых тканях. А в мертвом теле отсутствует очень важное качество - жизнь.

В Дианетике при лабораторных наблюдениях мы обнару-живаем, к своему изумлению, что клетки разумны, причем разумны каким-то необъяснимым в данный момент образом. Если мы не выдвинем утверждения, что человеческая душа вселяется в сперматозоид и яйцеклетку в момент зачатия, то в отношении многих явлений нельзя будет утвердительно ска-ипъ ничего, кроме того, что клетки действительно до какой-то степени разумны. С этими утверждениями, действенными во многих направлениях, мы вступаем в новую сферу, причем философия выживания становится гидом, который ведет нас все дальше в неизведанные области, разъясняя и предсказывая различные явления, и от этого уже никуда не деться. По мере продвижения всплывает информация, которая противоречит прошлым теориями. Если это - бесспорная информация типа наблюдения, что когда бросаешь яблоко вверх, оно обычно падает на землю, то приходится такую информацию прини­мать как данность. Отбрасывая старые теории, мы можем по-мредить драгоценные истины и разрушить чью-то ностальгиче­скую любовь к давним студенческим годам, но, тем не менее, факт остается фактом.

Клетки как мыслящие единицы, очевидно, оказывают влияние на тело и организм. Нам не надо распутывать эту структурную проблему для разрешения наших функциональ­ных постулатов. Очевидно, что клетки сохраняют инграммы болезненных происшествий. В конце концов, они сами и стра­дают во время травм. И они держат наготове хлыст для наказания аналайзера за каждый инцидент, когда он их подводит. История инграмм похожа на сражение армии со своим генера­лом, когда он теряет часть своих войск в битве. Чем меньше этому генералу удается обеспечить сохранность своих войск, тем больше солдаты забирают власть в свои руки. Очевидно, по такому же принципу клетки толкали мозг к более высокому уровню разумности. А боль поворачивает процесс обратно, будто клетки жалеют, что отдали столько власти центру.

Реактивный ум вполне может быть сборным «клеточным интеллектом». Не обязательно соглашаться, что это так и есть, но это удобная структурная теория, когда нет никакой другой стоящей наработки в этой области. Реактивный инграммный банк может быть материалом, складированным в самих клет­ках. И в данный момент неважно, достоверна эта теория или нет. Об этом нужно было сказать, чтобы дать основу для пони­мания того, что происходит с человеком, когда он теряет созна­ние.

Исследованным и проверенным научным фактом являет­ся то, что, ощущая физическую боль, организм отключает аналайзер для того, чтобы не осталось почти никакого личного сознания. Он делает это для того, чтобы защитить аналайзер или забрать у него власть, основываясь на вере, что инграмма лучше справится с опасностью. С этим аналитический ум, по нашим наблюдениям, не согласен.

Каждое присутствующее ощущение, включая физиче­скую боль, записывается в эти неаналитические моменты. Ког­да присутствует физическая боль, аналайзер до определенной степени выключается. Если продолжительность боли всего мгновение, значит существует мгновение снижения аналити­ческой деятельности. Это можно доказать очень просто: попы­тайтесь вспомнить, когда Вы испытали серьезную боль послед­ний раз, и посмотрите, нет ли там хотя бы короткого незаписанного периода. Заснуть под наркозом и проснуться после него - это более сложный вид отключения, потому что он включает в себя физическую боль, но вызван он ядом (техни­чески, все виды наркоза являются ядами). Потом наступает состояние удушья, будто человек тонет - это и есть период отключения аналайзера в той или иной степени. Существует также состояние, вызванное отливом крови по какой-либо при­чине от мест сосредоточения аналитических сил, где бы они ни были, что ведет к различной степени аналитического отключе­ния. Это может быть шоком, когда кровь собирается в середине тела, потерей крови во время операции или травмы, анемией3 или перекрыванием артерий, проходящих через горло. Обыч­ный сон лишь слегка снижает аналитическую активность, но не так уж глубоко и серьезно.

3.Анемия: болезнь, при которой недостаток красных кровяных телец в крови приводит к бледности и общей слабости.

При помощи Дианетической терапии все, что произошло во время сна, может быть легко восстановлено.

Как мы только что увидели, существует несколько спосо­бов отключения аналитического ума. Снижение его активно-сти бывает большим или меньшим. Если обжечь палец сигаре­той, продолжительность боли всего мгновение, и снижение работы аналайзера будет незначительным. Во время хирурги­ческой операции продолжительность боли может измеряться часами, и отключение аналайзера иногда становится предель­ным. Продолжительность и степень отключения - это два раз-ных понятия, связанных между собой, но непохожих. Это не столь важно, но все же должно быть отмечено.

Знакомясь с Дианетикой, мы убедились, что принцип спектра был нам довольно полезен. Уровень снижения анали­тической силы может быть описан таким же образом, как и потенциал выживания. Его может быть мало или много. Если взглянуть на диаграмму зон потенциала выживания, то видно, что в самом низу расположена смерть, а в самом верху бессмер­тие. Это «бесконечное» выживание. Может ли существовать вечная аналитическая сила - это вопрос уже из сферы мисти­ческого. Но то, что существует зависимость между тоном чело­века и уровнем аналитического отключения - научный факт. Другими словами: если человек здоров, счастлив и полон энту­зиазма, его аналитическая сила может считаться высокой (зо­ны 3 и 4). Когда человек находится под колесами грузовика " без сознания" или в агонии, аналитическая сила не поднима­ется выше нулевой зоны. Существует соотношение между по­тенциалом выживания и аналитической силой. По мере паде­ния первого снижается вторая. Отсюда следует больше выводов, чем кажется на первый взгляд. Это очень важное соотношение. В инграмме присутствуют все ощущения. Два из них - это физическая боль и болезненные эмоции. Третье - органиче­ские ощущения, то есть состояние организма в момент инграм-мы. Но каким же было состояние организма во время получе­ния инграммы? Очевидно, присутствовала большая или меньшая «бессознательность». Это значит, что существовало органическое ощущение уменьшения аналитической силы, так как аналитическая сила исходит, очевидно, из органа (или органов) тела. Когда инграмма вновь активизируется одним или несколькими рестимуляторами, то есть, когда человек получает из окружающей среды ощущения, похожие на те, что есть в его инграмме, эта инграмма запускает в действие все, из чего она сама состоит, все ощущения. В нашем примере - слова и текущие краны.

Рестимуляция может быть большей или меньшей. Инг­рамма может включиться на неполную мощность благодаря рестимуляторам из окружающей среды, а при множестве ре-стимуляторов и в теле, которое к тому же ослаблено, инграмма в состоянии включиться в полную силу (что будет описано ниже). Но независимо от того, насколько сильной или слабой была рестимуляция, все содержимое инграммы вступает в силу тем или иным образом.

Существует всего один общий знаменатель у всех инг-рамм, всего одно качество, которое есть в каждой инграмме. Они все содержат информацию о том, что аналайзер в большей или меньшей степени отключен. Эта информация об отключе­нии присуща каждой инграмме. Поэтому всякий раз, когда она рестимулируется, даже если тело не испытало физической боли, определенное количество аналитической силы отключа­ется; до некоторой степени отключаются орган или органы, которые являются аналайзером.

Это крайне важно для понимания механизма аберрации. Данный научный факт доказан и остается неизменным. Вот что всегда происходит: когда инграмма получена, аналайзер от­ключается физической болью и эмоциями; когда инграмма рестимулирована, отключение аналайзера - лишь одна из ко­манд инграммы. Это происходит чисто механически. Инграм­ма рестимулирована - часть аналитической силы отключается. Это так же четко, как работа выключателя. Дерни за шнур - и свет выключается. Уменьшение силы аналитического ума совершается не столь резко (свет может быть разной интенсив­ности), но все-таки сам процесс - чисто механический.

Человеку дали эфирный наркоз и причинили ему боль в груди. Он получил инграмму, потому что его аналайзер был отключен сначала эфиром и затем болью. Пока он был на

операционном столе, его реактивный ум записывал звяканье инструментов и все сказанное вокруг, а также все звуки и

запахи. Давайте предположим, что сестра держала его ногу, так как он дергался. Это и есть полная инграмма.

Инграмма будет включена похожим инцидентом в буду­щем. Впоследствии каждый раз, когда он услышит позвякива-ние инструментов, он начнет нервничать - в той или иной степени. Если он внимательно прислушается в эту минуту к

своему телу, то сможет ощутить, что его ногу будто кто-то держит. Но он вряд ли обратит внимание на свою ногу, так как

если бы внимание у него оставалось, то он бы ощутил боль в груди. Однако его аналитические способности уже до какой-то

степени отключены. Как нога чувствует, что ее кто-то держит, так и аналайзер ощутил отключение из-за эфира и боли. Ре-стимулятор (звяканье) имеет тенденцию запускать в действие,

хоть и незначительно, всю инграмму, и частью инграммной команды было уменьшение силы аналитического ума.

Этот механизм работает точно, как кнопочный аппарат. Если бы кто-то знал рестимуляторы другого человека (слова, тон голоса, музыку - все что угодно, что записано реактивным умом как части инграмм), он мог бы почти полностью отклю-чить аналитическую силу другого или даже заставить его «по­терять сознание».

Мы все знаем людей, с которыми чувствуем себя тупыми. Это объясняется двумя причинами, и обе связаны с инграмма-ми. Первая - это тот факт, что независимо от того, какая инграмма рестимулирована, часть аналитической силы ума отключается. 

Если среда мало изменяется, инграммы могут оставаться в хронической рестимуляции! Это означает постоянное час­тичное отключение аналитической силы. Возвращение интел­лекта клира и повышение его до фантастических уровней проис­ходит отчасти при стирании словесных команд в инграммах, которые говорят, что он туп, а в основном, при освобождении его аналитического ума от состояния хронического отключения.

Это уже не теория. Это научный факт, подтверждаемый лабораторным путем. Инграмма содержит ощущение выклю­ченного аналайзера; когда она рестимулирована, инграмма до какой-то степени заставляет организм действовать соответст­венно команде.

Инграммы, полученные в состоянии «бессознательно­сти», заставляют человека испытывать частичное «беспамят­ство» каждый раз, когда они рестимулированы. Любой аберри­рованный человек, который имеет инграммы, не обязательно должен получить новую физическую боль для того, чтобы ока­заться частично «без сознания». Чувство сонливости, тупости и вялости возникает от частичного отключения аналайзера. Ощущения нервозности, ярости или страха также содержат в себе частичное отключение аналитических сил.

Гипнотизер добивается «успеха» в том случае, когда, го­воря о сне, он способен рестимулировать инграмму, содержа­щую слово «сон» (или «спать», или другую форму), и таким образом отключить аналитическую силу. Это одна из причин, по которым гипноз «работает».

Общество в целом тоже подвержено аналитическому от­ключению в той или иной степени - из-за рестимуляции инг­рамм.

Количество инграмм в реактивном уме человека может не соответствовать уровню снижения его аналитической деятель­ности. Человек может иметь инграммы, которые никогда не были включены. Но даже если они были включены, он может находиться в среде, где мало рестимуляторов. В этих условиях его положение в зоне выживания может быть высоким, несмот­ря на то, что он обладает огромным количеством инграмм. К тому же, невзирая на них, он сможет чему-то научиться.

Однако человек, который имеет включенные инграммы и живет среди множества рестимуляторов, подвергается рести­муляции и аналитическому отключению в огромной степени. Это его обычное состояние. У человека с большим количеством включенных инграмм, живущего среди множества рестимуля­торов, состояние может меняться от нормального до безумного. И в течение одного дня, как в случае с мужчиной, который испытывает гнев, или с женщиной, впадающей в апатию, со­стояние человека может изменяться от нормального до безум­ного и обратно. Здесь понятие «безумие» означает полное отсутствие рациональности. Таким образом, помешательство может быть острым или хроническим.

Суд, который проходит через печальную и преувеличенно курьезную процедуру провозглашения убийцы нормальным или ненормальным, иррационален сам по себе. Конечно, чело-иск был сумасшедшим, когда совершал убийство. Суд же инте­ресует только, хронически он безумен или нет. Но это к делу почти не относится. Если человек был настолько безумен од­нажды, чтобы кого-то убить, значит, это может повториться. Хроническим можно назвать либо повторяющийся цикл, либо постоянное условие существования. Закон говорит, что нор­мальность - это «способность отличить добро от зла». Если человек подвержен действию механизма (а все люди этому подвержены), который позволяет ему быть рациональным в одну минуту и рестимулированным в следующую, то никого во всем обществе, кроме клиров, нельзя считать способным всегда отличать добро от зла. Это не имеет никакого отношения к тому, что подразумевает закон под словами «добро» и «зло».

Таков пример огромных перепадов душевного состояния аберрированного человека. Все аберрированные люди имеют ин­граммы (обычно их сотни у каждого человека). Аналитически, люди имеют большую свободу выбора и даже могут разобраться в философских понятиях «добра» и «зла». Но инграммный банк аберрированных людей постоянно подвержен риску рестиму­ляции. Самый «нормальный» аберрированный во вторник мо­жет стать убийцей в среду, если определенный набор обстоя тельств разблокировал соответствующую инграмму. Конечно, действия клира тоже не полностью предсказуемы в каждой конкретной ситуации, так как он пользуется широкой свободой выбора. Но аберрированный человек побил все рекорды по части непредсказуемости по следующим причинам: (1) никто, включая его самого, не знает, какие инграммы он имеет в своем реактивном банке; (2) какие рестимуляторы встретятся и в какой ситуации - это вопрос случая; и (3) нельзя установить, какой будет в силу этих факторов свобода выбора в инграммах на реактивном уровне.

Варианты поведения, которые можно вывести на основе этого механизма, так многочисленны, что неудивительно, что некоторые философы считают человека самым безнадежным предметом для изучения. Если инграммный банк записан на клеточном уровне, то можно теоретически предположить, что именно клетки позабо­тились о том, чтобы аналитический ум не слишком бесшабашно занимался решением вопросов жизни и смерти. Следовательно, можно считать, что они скопировали всю информацию, содер­жащуюся в каждом моменте физической боли и эмоций в состо­янии «бессознательности». Позже, в аналогичной ситуации при наличии большого количества рестимулирующих факторов, они отключают аналайзер и продолжают действовать автомати­чески. Это-своего рода грубое защитное устройство. Очевидно, если организм выжил в один период «бессознательности», клет­ки могут «выдвинуть теорию», что если в похожей опасной ситу­ации пустить в ход эти же данные и предпринимать те же дейст­вия - в результате удастся выжить снова. Что годилось дедушке, и мне подойдет. Что казалось подходящим в автобусной аварии, подойдет и при любой поездке на автобусе.

Такой идиотский вид мышления типичен для реактивного ума. Это единственный вид мышления, на который он способен. Это предел консерватизма. Он неправильно понимает и пропу­скает важные данные на каждом шагу, он перегружает тело болью, он - сама неразбериха. Если бы каждой ситуации соот­ветствовала одна инграмма, может быть, это еще как-то сошло бы с рук. Но ведь может быть десять инграмм с аналогичным со­держанием (инграммная локовая цепь4) и информация, содер-жащаяся в них, может быть настолько противоречивой, что если происходит следующий несчастный случай, в котором содер­жатся рестимуляторы цепи, то невозможно вывести из прошло­го правильную линию поведения, которая могла бы помочь ор­ганизму.

4.Цепь: серия инцидентов похожего содержания или на одну тему.

Неизвестной величиной - иксом - очевидно, является язык. Клетки, если проблема заключается в клетках (как вы по­мните, эта часть теории была выдвинута для объяснения проис­ходящего, а теорию можно изменять, оставляя неизменной на­учную полезность фактов), вряд ли хорошо понимают языки. Если бы они понимали, они бы не приходили к таким «решени­ям».  Возьмем две инграммы, связанные с бейсбольными бита­ми5. В первой инграмме человека ударили по голове, он поте-рял сознание, а кто-то закричал: «Беги! Беги! Беги!». Во второй человека стукнули по голове при тех же обстоятельствах, но кто-то закричал: «Стой на месте! Ты в безопасности!». Что же человек будет делать, когда услышит о бейсбольных битах или почувствует их запах, или увидит их, или услышит эти воск­лицания? Надо ли ему бежать или оставаться на своем месте? Он получит одну и ту же боль в ответ на любое действие. Что же происходит на самом деле? Он получает головную боль. И менно это и называется конфликтом. Это тревога и беспокой­ство. Они могут стать очень острыми на чисто механическом уровне, девяносто инграмм человека тянут его на юг, а восемь­десят девять - на север. Куда же он пойдет - на юг или на север? Или он просто получает нервный срыв?

Гениальность реактивного ума примерно та же, что и у проигрывателя. Ставишь иглу на пластинку, и она начинает играть. Реактивный ум просто ставит иглу на пластинку. Когда он пытается поставить ее одновременно на несколько пласти­нок, у него возникают неприятности. 

То ли умышленным действием, то ли по случайности в чертежах, то ли путем обходного маневра в эволюции, когда старый, никому не нужный орган все еще создается, клеткам удалось спрятать инграммный банк довольно хорошо. Человек все осознает аналитическим умом. Когда он «без сознания», его ; аналитический ум не в состоянии контролировать информа­цию извне, и эти данные не могут быть найдены в том месте, которое мы по аналогии называем стандартными банками. Значит, вся входящая информация прошла мимо сознания. А раз она прошла мимо, сознание не может осуществить рикол этой информации (без Дианетического процесса), так как не существует канала для такого рикола.

Инграмма появляется тогда, когда сознание отсутствует. Потом она воздействует непосредственно на организм. Только при помощи терапии Дианетики аналайзер может овладеть этими данными (и устранение инграммы не зависит от того, контактирует ли с ними аналайзер, несмотря на старое поверье, что «осознание» чего-то сразу же от этого излечивает: стоит только «осознать» инграмму без Дианетической техноло­гии, и человек сразу же в беде).

Инграмма получена клеточным организмом. Реактивный ум может быть самым низким уровнем аналитической силы, но это не изменяет научного факта, что инграмма действует так, как будто она впаяна в регулятор жизненных функций, орга­нической координации и в низший уровень самого аналитиче­ского ума. Под словом «впаяна» подразумевается постоянное соединение. Момент включения является моментом постоян­ного подсоединения инграммы в действующий механизм орга низма. Аналитический мыслительный процесс не имеет посто­янного соединения и может быть включен и выключен по воле аналайзера. Это не относится к инграммам. Отсюда термин «впаяна».

Аналитический ум закладывает отработанный шаблон; на раздражительно-ответной основе он будет гладко и успешно работать в любое время, когда это принесет наибольшую поль­зу организму. Инграмма - это тоже отработанный шаблон, полностью подключенный к структуре организма, не прошед­шего курс Дианетической терапии, и он функционирует как условный рефлекс без всякого согласия аналайзера.

Аналитический ум с уменьшенной по разным причинам аналитической силой и с внушением, содержащимся в инграм-ме, не в состоянии обнаружить никаких реальных причин, вызывающих сбой в организме. Поэтому он сам изобретает их: ведь следить за правотой организма - его обязанность. Молодой человек долго и довольно глупо объяснял, почему он снял пид­жак. Вот так же поступает аналитический ум, наблюдая уча­стие тела в нерациональных действиях, включая речевые, ко­торые кажутся неоправданными, и все же оправдывая их всевозможными способами. Инграмма диктует всевозможные процессы, которые происходят в жизни; она в состоянии дик­товать веру, мнения, мыслительные процессы или их отсутст­вие, действия всех видов, а порой создает обстоятельства пора­зительной сложности и бестолковости. Инграмма в состоянии диктовать организму все, что содержит сама, а содержать она может любые мыслимые комбинации слов. Аберрированное поведение заставляет аналитический ум оправдывать действия и состояния организма, а также свои собственные странные промахи. Это называется оправдательным мышлением.

Существует три вида мышления, на которые способен организм: (а) аналитическое, которое рационально и вырабо-тано обучением и мировоззрением; (б) оправдательное, кото-рое пытается объяснить реакции; и (в) реактивное, рассматри-вающее явления с точки зрения того, что все в инграмме равняется всему остальному, равняется всем рестимуляторам и окружающей среде и всем остальным вещам, которые ассо-циируются с рестимуляторами.

Мы все были свидетелями случаев, когда кто-то делал ошибку и потом объяснял, почему ошибка была совершена. Это пример оправдательного мышления. Промах, очевидно, про­изошел из-за инграммы, если не от недостатка образования или отсутствия точки зрения. Поэтому, чтобы доказать, что организм был прав и его собственные расчеты были правиль-ными, аналитический ум должен найти оправдание таким дей-ствиям.

Существуют два других состояния, вызванных инграмма-ми. Первое - это драматизация и второе - вэйланс6.

6.Вэйланс: личность.Термин используется для обозначения перенятия личности другого человека. Преклир в вэйлансе отца ведет себя как будто он является своим отцом.

Вы, наверное, наблюдали, как ребенок закатывает истери­ку. Вы видели и разъяренного человека. Вы видели людей, по­ступкам которых нельзя найти рационального объяснения. Это и есть драматизации. Они происходят, когда инграмма настоль­ко сильно рестимулирована, что впаянные контакты принима­ют на себя командование всем организмом. Драматизации быва­ют полные и частичные, существуют разные их уровни. Когда наступает полная драматизация, инграмма проявляется до­словно, и человек, как актер, как кукла, просто играет роль, ко­торую ему диктует инграмма. Новые инграммы заставляют ста-рые отойти на второй план. (Система наказаний в обществе всегда направлена на антиинграммное образование).

Драматизации способствуют выживанию - так глупо мыслит реактивный ум, основываясь на наблюдении, что организм уже когда-то успешно пережил «похожие» ситуации, сопро­вождавшиеся подобными действиями.

Женщина, которую оглушили ударом по голове и потом пинали ногами, скорее всего будет драматизировать свою инг-рамму, говоря и делая то же, что было уже сказано и сделано по отношению к ней. Ее жертвой может оказаться собственный ребенок или другая женщина. Жертвой мог бы быть и стал бы тот человек, который дал ей инграмму, если бы она обладала достаточной физической силой. Но это не значит, что она будет использовать имеющуюся инграмму. У нее есть и сотни других инграмм, которые она может пустить в ход. Но во время дра­матизации ситуация выглядит так, будто впаянная инграмма перенимает управление куклой. Вся оставшаяся аналитиче­ская сила может уйти на изменение модели поведения организ­ма. Поэтому она может сама создать похожую драматизацию.

Это качество драматизации становится исключительно «когтем и клыком» выживания. Это то, что заставило наблю­дателей думать, что «коготь и клык» были главным принципом выживания.

Инграмма вступает в силу, обходя рациональность и стан­дартные банки памяти. Теперь она в организме, но организм еще не осознал этого. Включение было вызвано происшествием на сознательном уровне. Потом инграмма может быть драма­тизирована. Чем больше она драматизируется, тем больше за­твердевают ее впаянные контакты, которым должны подчи­нятся мышцы и нервы.

«Коготь и клык» - это тип выживания. Клетки хотели быть уверенными в успехе. Теперь мы подходим к вэйлансу. Вэйланс по-латыни значит «мощный». Термин вполне подхо­дит, так как это вторая часть от «амбивэйлент» (сила в двух направлениях) и он есть в любом хорошем словаре. Это пра­вильный термин, так как он описывает (хотя словарь не имел этого в виду) действия организма в период драматизации инг-раммы. «Мульти-вэйланс» означает «много мощных людей». Это бы охватило феномен разделения личности, странную раз­ницу в характере человека в различных ситуациях. В Диане­тике вэйланс означает личность одного из драматических персонажей инграммы.

В случае с женщиной, избитой мужем, во время инграммы присутствовали два вэйланса: она сама и ее муж. И если бы в инграмме присутствовал третий, появилось бы три возможных вэйланса. В инграмме несчастного случая в автобусе, где десять человек говорили или действовали, тот, кто был «без созна­ния», имел бы одиннадцать вэйлансов: свой собственный и десять, которые говорили или действовали.

В случае с избитой женщиной инграмма содержит два и вейланса. Кто победил? Это закон «когтя и клыка», инграмма предназначена для выживания. Кто победил? Муж победил. Потому именно личность мужа будет драматизироваться. Женщина потерпела поражение. Она пострадала. Так-то! И когда рестимуляторы появляются вновь, лучше всего быть по­бедителем - мужем: говорить, как он, повторять то, что он сказал, делать то, что он делал. Он выжил. «Будь таким, как он!» говорят клетки.

Поэтому, когда у женщины эта инграмма рестимулирована каким-то действием, скажем, со стороны ребенка, она будет драматизировать победный вэйланс. Она сбивает ребенка с ног, пинает его, и кричит при этом, что он нехороший, что он часто меняет свое мнение и что он притворяется.

Что бы случилось, если бы мать драматизировала свой собственный вэйланс? Она должна была бы упасть на пол, опрокинув стул, отключиться и верить, что она притворяется, что она плохая и что она всегда меняет свою точку зрения. Она также должна была бы почувствовать боль от ударов и пинков!

Реактивный ум глух к совету «быть самим собой». Схема действий такова. Каждый раз, когда организм наказан жиз­нью, аналитический ум, с точки зрения реактивного ума, ошибся. Тогда реактивный ум отключает аналитический про­порционально существующему количеству рестимуляции (опасности) и заставляет тело реагировать так, как будто оно принадлежит тому человеку, который уже победил ранее в подобной ситуации, когда организм испытал боль.

Итак, что случилось бы, если бы муж, или «общество», или какая-то другая внешняя сила сказали бы этой женщине, драматизирующей инграмму, что она должна смотреть в глаза реальности. Это невозможно. Реальность равняется вхожде­нию в собственный вэйланс, но она сама была пострадавшей. Что, если какая-то внешняя сила ломает ее драматизацию? Другими словами, если люди протестуют против драматиза­ции этой женщины и запрещают ей драться и кричать? Инг­рамма все еще впаяна в контакты тела. Реактивный ум застав­ляет ее быть в победном вэйлансе. Но теперь она не может этого сделать. Реактивный ум, по мере ее приближения к собствен­ному вэйлансу, наказывает ее, приближая условия другого вэйланса в инграмме. В конце концов, тот вэйланс не погиб. Боль от ударов включается, и она думает, что она притворяет­ся, что она плохая и что она часто меняет свою точку зрения. Другими словами, она теперь находится в проигрышном вэй-лансе. Постоянная ломка драматизации сделает человека больным - это так же бесспорно, как то, что погода иногда бывает пасмурной.

Уже к десяти годам ребенок накапливает вместе с инграм-мами до полусотни вэйлансов. Какие из них победные? Вы обнаружите, что он их использует каждый раз, когда инграмма рестимулирована. Разделение личности? Две личности? Ско­рее 50 или 100. В Дианетике Вы можете увидеть, как вэйлансы включаются, выключаются и изменяются со скоростью, кото­рая бы поразила фокусника. 

Пронаблюдайте за нюансами поведения. Если бы кто-то задался целью разрешить проблему аберрации, составив таб­лицу своих наблюдений, но не зная их источника, он бы полу­чил множество видов сумасшествий, неврозов, психозов, ком-пульсий, репрессий, навязчивых идей и бессилии - столько, сколько существует комбинаций слов в языке. Разработка ос­новных принципов путем классификации никогда не будет хорошим исследованием. Бесконечная череда сложностей, воз­можных в инграммах (и самые строгие, тщательно выверенные эксперименты показали, что инграммы способны на такие сложности) - это целый каталог аберрированного поведения.

Существуют другие основные действия инграмм. У них свои собственные названия: паразитические контакты, эмоци­ональный шок и психосоматические заболевания. Учитывая эти основные понятия и действия, проблему аберрации можно решить. Эти основные действия и понятия просты, и они послу­жили причиной всех неприятностей, которые испытали не только люди, но и государства. Сумасшедшие дома, тюрьмы, накопленное странами оружие, даже пыль, которая когда-то сама была цивилизацией прошлого, существуют из-за того, что эти основы не были поняты.

Клетки превратились в организм и в процессе эволюции создали то, что когда-то было необходимым состоянием ума. Человек вырос до такого уровня, что он способен исправить этот промах эволюции. Исследования на клирах доказали, что человек больше не нуждается в инграммах.

Человек сам сейчас в состоянии сделать эволюционный шаг. Мост через ущелье, наконец, построен.