САМОРАЗВИТИЕ
САМОРАЗВИТИЕ


Саморазвитие и лень

Саморазвитие и личностный рост

Борьба с препятствиями

Ключ к себе

Человек,его поведение и потребности

Структура и классификация потребностей

Дианетика -цель человека

Дианетика -динамический принцип существования

Дианетика -аналитический ум и стандартные банки памяти

Дианетика-реактивный ум источник всех неврозов,психозов,сумашествий

Дианетика-клетка и организм

Дианетика -четыре динамики

Медитация

Развитие памяти

Структурно-функциональная организация сознания

Мозг,нервная система,тело

Обмен веществ и гомеостаз

Биологическая обратная связь как механизм обеспечения гомеостаза

Адаптивные, компенсаторно-приспособительные реакции организма

Поток сознания

Темпераметр и характер

Самооценка

Искусство общения

Источники душевной энергии

Искусство полемического боя

Как научить вашего ребенка читать.

Учение с развлечением

Педагогическая психология и педагогика

Вокруг света-интересные заметки

Партнерский каталог

Анекдоты

Калейдоскоп информации

Ручные массажные приёмы

Gainings.biz - каталог сайтов интернета!

RSS

GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Курсы валют ЦБ РФ



ТПР



ПРИНЦИПЫ ЦИГУНА

ФУНКЦИЯ ДАОИНЬ СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ С ПОДНЯТЫМ НОСКОМ И ПРЕВРАЩЕНИЯ

Содержание страницы:

I. Функция метода открытия и закрытия трех дань тянь. 1

II. Функция метода медленной ходьбы с поднятым носком.. 3

III. Функция возвращения жизненной энергии обратно в дань тянь и массирования живота. 3

1. Функция открытия и закрытия двух дань тянь. 3

2. Функция массирования живота. 4

IV. Исследования механизма системы перемещения с поднятым носком и превращения. 4

1. Механизм умственного (психического) даоинь. 4

2. Механизм дыхательного даоинь. 4

3. Механизм даоинь положения. 4

 

Система перемещения с поднятым носком и превраще­ния является необходимой техникой самоуправляемой Цигун-терапии. Она состоит из трех элементов: а) подня­тия, падения, открытия и закрытия трех дань тянь; б) медлен­ной ходьбы и побуждения возвращения жизненной энергии обратно в дань тянь; в) массирования живота.

I. Функция метода открытия и закрытия трех дань тянь

Техника этого метода состоит в том, чтобы открыть каж­дую из трех точек: верхнюю дань тянь - инь-тан, среднюю дань тянь — ци-хай и нижнюю дань тянь — хуэй-инь.

Функция даоинь открытия и закрытия верхней дань тянь — дать возможность прозрачной Ян подняться к верхнему отверстию, воздействовать на поверхность тела и усилить четыре конечности.

Когда прозрачная Ян движется вверх, то, чистая и спо­койная она помогает успокоить ум. "Воздействовать на по­верхность тела" означает использовать дыхание для вдыха­ния небесной энергии и иметь здоровый ум, управлять телом и четырьмя конечностями, сделать сухожилия прочными. "Когда тело открыто, вредные факторы будут удалены". "После того как поверхность тела свободна от вредных фак­торов, то лучше ее иметь закрытой".

Цель открытия и закрытия средней дань тянь и нижней дань тянь состоит в том, чтобы заставить опуститься мут­ную Инь, смысл этого — запасти субстанцию жизненной энергии. Части тела ниже талии принадлежат Инь. Почки являются не только органом хранения субстанции жизнен­ной энергии. Все пять твердых органов запасают ее. Итак, продолжим цитирование: "Инь - это то, что чрезвычайно хорошо поглощается субстанцией жизненной энергии, А Ян -это то, что охраняет от экзогенных вредных факторов и за­щищает тело". "Достаточное количество Инь ведет к обра­зованию Ян, а соответствующее количество Ян ведет к уси­лению Инь", Когда Инь и Ян находятся в равновесии, "сухо­жилие и пульс будут в гармонии; кости прочными, а кровь и жизненная энергия будут циркулировать свободно".

Применение теории традиционной китайской медицины к Цигуну может быть представлено четырьмя словами по терминологии техники даоинь: повышение, падение, откры­тие и закрытие. Повышение заставляет жизненную энергию подниматься, падение — опускаться, открытие — это ее рас­пространение, а закрытие — ее удержание. В процессе повы­шения, опускания, распространения и удержания жизнен­ной энергией можно управлять, ее течение сделать более спо­койным, усилить и дополнить. Поэтому человеку с гипер-активным повышением жизненной энергии (например, с ги­пертонией) следует держать свои кисти рук опущенными шип ладонями и кистями рук двигать по обеим сторонам тела быстро вверх. Когда кисти рук движутся вниз, сред­ние пальцы касаются друг друга, ладони обращены вниз. Они движутся медленно вдоль передней части тела, чтобы управлять, возбуждать механизм опускания жизненной шгргии. Человеку, у которого нарушен баланс Инь и Ян (например, неврастения), следует держать ладони обращенными к телу или вверх, когда движение направлено вверх, и обращенными вниз, когда движение направлено вниз, причем движение вверх и вниз должно происходить с одной и той же скоростью, с тем чтобы вынудить прозрачную Ян подняться, а мутную Инь опуститься и, таким образом, сба­лансировать Инь и Ян. Человеку с дефицитом опускающей­ся жизненной энергией [например, выпадение (опущение) внутренностей] следует при движении кистей держать их обращенными вверх ладонями и поднимать их медленно ближе к телу, а при движении их затем вниз опускать быст­ро подальше от тела, с тем чтобы избежать чрезмерного опускного потока в результате даоинь, но повлиять на подъ емный поток- Короче, открытие и закрытие трех дань тянь может регулировать синдром перегрузки и астенический синдром, вызванные нарушением баланса между верхом и низом, между внутренним и внешним. Это требует, чтобы открытие и закрытие трех дань тянь выполнялось последо­вательно в четырех направлениях: один раз - на восток, запад и юг и второй раз - в направлении юг, запад, север и восток, потому что внутренняя энергия, хотя и течет внутри человеческого тела подобно облакам, очень сложным об­разом, также имеет определенную регулярность.

Рано утром солнце поднимается в восточной части неба. Энергия (Ци) востока, которая называется шао-ян это энергия рождения. В полуденное время солнце сияет на юге. Энергия юга, которая называется лао-ян, это энергия, управ­ляющая развитием. После полудня солнце поворачивает на запад. Энергия запада называется шао-инь, это энергия, уп­равляющая плотностью (вязкостью). Вечером солнце на се­вере, энергия севера называется лао-инь, это энергия, отве­чающая за сохранение. Энергия внутри человеческого тела те­чет подобно энергии великой природы. Энергия печени отно­сится к шао-ян - энергии востока, которая управляет рож­дением. Энергия сердца относится к лао-ян энергии юга, которая управляет развитием. Энергия легких относится к шао-инь - энергии запада, отвечающей за плотность. Энер­гия почек - относится к лао-инь - энергии севера, обеспе­чивающей запасы. Эти энергии меняются непрерывно. Напри­мер, быстрый подъем сердечной энергии требует сдержива­ния энергии почек, которая имеет мощную опускную тяну, щую функцию. Эта чрезмерная тенденция почечной энергии по стягиванию и опусканию также нуждается в облегчении путем силы, которая поднимается быстро. Итак, при кон­векции эти энергии взаимно тормозят друг друга, стимулируют друг друга, способствуют взаимному развитию, с тем-чтобы избежать стенических явлений, таких как слишком? пониженное давление, Холод, тепло, гиперактивность. В соответствии с их различным местоположением сердеч­ная энергия находится наверху, почечная энергия — на дне, печеночная — слева, легочная — справа. Для человечес­кого организма необходимо, чтобы происходил обмен внут­ренними энергиями между верхней и нижней частями, меж­ду левой и правой сторонами. Внутренние энергии имеют разные характеристики.

Сердечная энергия подобна огню, почечная — воде, пече­ночная -- дереву, легочная — золоту. Необходимо, чтобы внутри человеческого тела вода и огонь противодействовали друг другу, а золото и дерево обменивались и сочетались; Однако любой непрерывный обмен как между верхом и низом, так и между левым и правым или между золотом и деревом требует некоторого количества жизненной энер­гии, которая течет непрерывно, равномерно с функциями транспортирования и превращения. И такой жизненной энер­гией в человеческом теле является энергия селезенки. Энер­гия селезенки свободна от побочных действий, вызванных неправильным выбором направления. Она не только может принимать разнообразные формы жизненных энергий, но также и посылать их после преобразования, с тем чтобы дать возможность им подпитывать друг друга, использо­вать друг друга и сдерживать друг друга; инь-энергия под­держивается мягкой, а ян-эиергия отвердевает. Таким об­разом, "дух", который командует жизнедеятельностью, и "субстанция", которая подпитывает веществами для жиз­недеятельности, могут сохраняться в нормальном и стабиль­ном состоянии.

II. Функция метода медленной ходьбы с поднятым носком

Цель поднимания пальцев состоит в усилении меридиа­нов ин-циао и ян-циао. Функция поднимания носка была объяснена ранее при описании системы регулирования дыха­ния и усиления Ци. Здесь мы рассмотрим функцию мед­ленной ходьбы с поднятым носком. Необходимость идти медленно, когда пальцы подняты, определяется мягкой природой селезенки. Селезенка находится внутри брюшной полости. Ее меридианы связаны с желудком и образуют пар­ную связь с желудком. Физиологические функции селезенки — превращение и транспортировка пищи, извлечение жиз­ненной энергии, управление кровью и рассеивание слизи. Она также ответственна за развитие мышц и за деятельность конечностей. В древние времена селезенку и желудок назва­ли ''источником послеродовой энергии". Поскольку селе­зенка ответственна за деятельность конечностей, то их дви­жение также имеет функцию укрепления селезенки. Таким образом, "ходьба с поднятым носком" и "размахивание руками" должны быть рекомендованы для этого стиля и позы Цигун-тренировки.

У пациентов с нарушениями функций селезенки прояв­ляются такие симптомы, как диспепсия, водянистая диа­рея (поносе слабость в конечностях, мышечная дистрофия и общая гипофункция. Общеизвестно, что кровяной стул и продолжительная менораргия действительно вызывают­ся недостаточностью энергии селезенки, когда почки те­ряют контроль за ней.

Медленная ходьба с поднятым носком не только усилива­ет транспортирующую и превращающую функцию селезен­ки в даоинь положении, но также играет важную роль в ум­ственном (психическом) даоинь. Селезенка тесно связана со всеми твердыми и полыми органами. Ее связь с сердцем еще более прочная. Когда меридианы сердца энергичны, тогда меридианы селезенки будут функционировать нормаль­но и более энергично. Сердце управляет психической и эмо­циональной деятельностью. Вследствие этого умственный даоинь играет очень важную роль в системе Цигун-упраж­нений перемещения с поднятым носком и превращения.

III. Функция возвращения жизненной энергии обратно в дань тянь и массирования живота

Возвращение жизненной энергии обратно в дань тянь вклю­чает в себя на самом деле два вида Цигун-упражнений - от> крытие и закрытие двух дань тянь (т.е. открытие и закры­тие верхней и средней дань тянь) и массирование живота

1. Функция открытия и закрытия двух дань тянь

Открытие и закрытие двух дань тянь имеет такую же ус­покаивающую функцию, как и открытие и закрытие трех дань тянь. Если в тот момент, когда вы находитесь в состоя­нии покоя и расслаблены, произойдет что-то неожиданное вокруг вас, вы можете проделать несколько раз открытие и закрытие двух дань тянь и ваш ум придет в спокойное состояние. Открытие и закрытие средней дань тянь имеет функцию охранения твердых и полых органов и возврата жизненной энергии обратно в дань тянь.

2. Функция массирования живота

Массирование живота 36 раз по и 24 раза против часовой стрелки не только совпадет с рисунком функциональной активности жизненной энергии, но также соответствует ме­тоду возвращения жизненной энергии обратно в дань тянь.

IV. Исследования механизма системы перемещения с поднятым носком и превращения

Исследования с позиций современной физиологии меха­низма Цигун-системы упражнений перемещения с поднятым носком и превращения можно суммировать следующим об­разом.

1. Механизм умственного (психического) даоинь

Когда ум сосредоточивается на точке ци-хай (море жиз­ненной энергии), локальная область кожи и нервное сплете­ние тай-яи ниже нее будут стимулироваться и вырабатывать условный рефлекс. Физиологически ци-хай связана с веге­тативной нервной системой, симпатическими и парасимпа­тическими нервами всех внутренних органов, таких как почки, поджелудочная железа, кишечник, печень, селезенка, желудок, ядра клеток. Рецепторы этих нервов передают раздражение нервным центрам, а затем эффекторам. Это заставляет кору головного мозга принимать пассивное учас­тие в выработке условного рефлекса. Существующая пато­логическая рефлекторная дуга заменяется рефлекторной ду­гой Цигуна, т.е. нормальной физиологической рефлекторной дугой. Это является физиологической функцией умствен­ного даоинь.

2. Механизм дыхательного даоинь

При глубоком выдохе и вдохе во время открытия и закры­тия при помощи глубокого выдыхания выводится огром­ное количество углекислого газа, возбуждаются парасимпа­тические нервы и расширяются капилляры брюшной полости, в то время как при вдохе поглощается большое коли­чество кислорода, что возбуждает симпатические нервы, сжимаются кровеносные сосуды и повышается давление. Попеременное повторение этого процесса может способст­вовать кровообращению и усилить сжимающую способность сердца, с тем чтобы улучшить или излечить сердечные бо­лезни.

3. Механизм даоинь положения

Когда тело находится в движении, то в результате сокра­щения, сжатия и давления костей и мускулов кровь в венах не может течь обратно вверх и пройти клапаны. Кровь может только подаваться капиллярами. Это уникальная физиоло­гическая функция называется насосной функцией мышц. От­крытие и закрытие с поднимающими и падающими движени­ями и машущими движениями четырех конечностей могут обеспечить "насосную функцию мышц". Система упражне­ния перемещения с поднятым носком и превращения пред­назначена для обеспечения этой функции. Изгибы и наклоны верхней части тела, сидение на корточках и сгибание ниж­них конечностей, так же как и ходьба с попеременным на-гружением и невесомостью шагов, могут способствовать Насосной функции мышц" и обеспечить обратный поток крови в вены, с тем чтобы активизировать физиологичес­кую функцию.