САМОРАЗВИТИЕ
САМОРАЗВИТИЕ


Саморазвитие и лень

Саморазвитие и личностный рост

Борьба с препятствиями

Ключ к себе

Человек,его поведение и потребности

Структура и классификация потребностей

Дианетика -цель человека

Дианетика -динамический принцип существования

Дианетика -аналитический ум и стандартные банки памяти

Дианетика-реактивный ум источник всех неврозов,психозов,сумашествий

Дианетика-клетка и организм

Дианетика -четыре динамики

Медитация

Развитие памяти

Структурно-функциональная организация сознания

Мозг,нервная система,тело

Обмен веществ и гомеостаз

Биологическая обратная связь как механизм обеспечения гомеостаза

Адаптивные, компенсаторно-приспособительные реакции организма

Поток сознания

Темпераметр и характер

Самооценка

Искусство общения

Источники душевной энергии

Искусство полемического боя

Как научить вашего ребенка читать.

Учение с развлечением

Педагогическая психология и педагогика

Вокруг света-интересные заметки

Партнерский каталог

Анекдоты

Калейдоскоп информации

Ручные массажные приёмы

Gainings.biz - каталог сайтов интернета!

RSS

GISMETEO: Погода по г.Екатеринбург

Курсы валют ЦБ РФ



Error: Incorrect password!



ПРИНЦИПЫ ЦИГУНА

ВВЕДЕНИЕ

 Содержание страницы:

I. Что такое Цигун?. 1

1. Что такое Ци?. 1

2. Что такое гун ?. 2

3. Техника Цигун-упражнений. 2

II. Как Цигун лечит болезни?. 3

1. Ци, текущая вдоль меридианов и коллатералий. 3

2. Поддержание текущей внутренней Ци (внутренней энергии) и очищение меридианов и коллатералей   16

3. Анализ причин хронических болезней. 18

4. Исследование механизма Цигун-терапии. 18

III, Некоторые характеристики самоуправляемой Цигун-терапии. 19

 

 I. Что такое Цигун?

Цигун - это искусство укрепления здоровья, практи­куемое в Китае. Оно играет активную роль в предупрежде­нии и лечении болезней, сохранении и укреплении здоровья, сопротивлении преждевременной старости (дряхлости) и про­должении жизни. Вот почему в древние времена Цигун назва­ли методом "устранять болезни и продлевать жизнь". Ци и гун могут быть описаны раздельно следующим образом.

1. Что такое Ци?

"Ци" всегда связывают с воздухом. Ци включает "воз­дух" в свое определение, но Ци должна заключать в себе также другие значения с точки зрения Цигуна.

Согласно результатам исследований, проведенных неко­торыми учеными, Ци, выделяемая человеком, владеющим искусством Цигуна, содержит "инфракрасное излучение", статическое электричество, "поток частиц" и т. п.

Согласно функциям Ци внутри человеческого тела Ци в Цигуне рассматривается как вид сигнала вместе со своим носителем, и, кроме того, полагают, что этот носитель есть некая субстанция. Таким образом, Ци в Цигуне означает не только вдох кислорода и выход углекислого газа, но еще вид субстанции, которая несет более ценный и сложный сигнал и энергию. Практикующие Цигун обычно называют Ци "внутренней Ци" или "истинной Ци" для отличия ее от вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Традиционная китай­ская медицинская теория полагает, что "истинная Ци" в человеческом теле является побудительной силой его жиз­недеятельности. Поэтому укрепление Ци с точки зрения Цигуна относится к усилению истинной Ци.

Истинную Ци можно классифицировать как первона­чальную небесную Ци (т. е. внутриутробную Ци) и вторич­ную небесную Ци (т. е. послеродовую). Внутриутробную Ци дальше можно разделить на два вида - основную (жизненная энергия) и изначальную (первобытная). Основная Ци относится к частице необходимой жизненной энергии, которую человек получает от родителей на самой ранней стадии жизни, во время формирования плода. Изначальная Ци означает фундаментальную субстанцию и движущую силу, которая обеспечивает физиологические функции тка­ней и органов тела. Она также образуется во время внутри­утробного развития плода. Она хранится в почках и тесно связана с "воротами жизни".

Послеродовую Ци можно также разделить на два вида, т. е. небесную Ци и земную Ци. Небесная Ци относится к Ци, которую мы вдыхаем и выдыхаем. Земная Ци означает Ци воды и зерна. Ее называют земной Ци, потому что зер­на растут из земли. Фактически она включает в себя все ос­новные и тонкие Ци, поглощаемые из различных питатель­ных веществ при помощи пищеварительной системы наши­ми твердыми и полыми органами для поддержания жизне­деятельности. Человеческий организм может существовать только тогда, когда он наполнен небесной и земной Ци.

Несмотря на то что внутриутробная Ци - основа движу­щей силы и поэтому является совершенно необходимой, послеродовая Ци — также источник вещества для жизнедея­тельности организма и поэтому также совершенно необхо­дима. Взаимосвязь между двумя видами Ци такова: внутри­утробная Ци является движущей силой жизни, а послеро­довая Ци является материалом, который обеспечивает под­держание жизни.

Жизнь человека и вся его деятельность обусловливаются внутриутробной Ци и поддерживаются послеродовой Ци. Эти обе Ци действуют друг на друга и соединяются друг с другохМ, образуя истинную Ци для обеспечения жизнедея­тельности организма.

2. Что такое гун ?

Когда посредством упражнений Цигуна истинная Ци начи­нает функционировать в человеческом теле нормально или с избытком, это означает гун, обычно называемый Гунфу по терминологии Цигуна. Слово Гунфу - иностранное. Оно может означать время и качество Цигун-упражнения, а также изучение методологии и достижение мастерства при выпол­нении Цигун-упражнения. Короче говоря, это метод укреп­ления Ци.

Настойчивость в выполнении Цигун-упражнений отража­ет энергию воли и определенность. Выполнение упражнений урывками и без настойчивости не может принести хороших результатов. Таким образом, наиболее существенный мо­мент при выполнении Цигун-упражнений - настойчивость.

Качество выполнения Цигун-упражнений прямо влияет на результаты. Цель выполнения Цигун-упражнения - укреп­ление Ци, или, другими словами, "выхаживание истин­ной Ци".

Приобретение достаточной истинной Ци означает приобре­тение отличного здоровья. Укрепление истинной Ци вклю­чает в себя три вида действий: 1 - вдыхание основной и жиз­ненной Ци, 2 - поддержание спокойного психического (ум­ственного) состояния и 3 - сохранение органов тела в гар­монии ("Дружеская беседа" из книги Хуан Ди "Нэй-Цзин"). Эти три вида действий, которые направлены на регулирова­ние "концентрации мысли", "дыхания" и "положения", из­вестны как три основных фактора Цигуна.

3. Техника Цигун-упражнений

Методы Цигун-упражнений разнообразны у различных сект и школ. В Китае их приблизительно делят на пять школ - Даосскую, Буддистскую, Конфунцианскую, Меди­цинскую и Боксерскую.

Метод Даосской школы в качестве цели рассматривает укрепление как ума, так и тела. Этот метод называется " развивать жизнь и природу", т. е. он уделяет особое вни­мание практике Цигуна и созерцанию природы.

Метод Буддистской школы делает упор на регулировании ума, т. е. не уделяет внимание телу.

Метод Конфунцианской школы акцентирует внимание на "регулировании ума", "искренности" и развитии мораль­ных аспектов характера и настаивает на том, чтобы занимаю­щийся достиг состояния "покоя, умиротворения и безмол­вия".

Для Медицинской школы основная цель состоит в выпол­нении упражнений для лечения болезней. Но эта школа также интересуется укреплением здоровья и продлением жизни.

Боксерская школа делает упор на развитие индивидуаль­ной силы для самозащиты против моральных и физических атак противника. Хотя эта школа также имеет функцию продления жизни при сохранении здоровья, но она сильно отличается от упомянутых выше школ.

Несмотря на все различия разные методы выполнения Цигун-упражнений не могут выйти за пределы трех опреде­ленных видов - неподвижного Цигуна, подвижного Цигу­на и подвижно-неподвижного Цигуна. Все три вида включа­ют в себя тренировку ума, дыхания и положения.

Тренировка мысленных состояний включает в себя ум­ственный даоинь (управление и возбуждение). Она требует, чтобы мысли концентрировались на одном объекте, приво­дя кору головного мозга в особое заторможенное состояние. Это называется "внутренним поддержанием умственного состояния".

Тренировка дыхания относится к дыхательному даоинь (управление и возбуждение). Дыхательные упраждения вклю­чают в себя выдох, вдох, глубокий выдох, быстрое корот­кое дыхание, придыхание со звуком и задержку дыхания.

Тренировка положения (поз) означает даоинь (управ­ляющие и возбуждающие упражнения) посредством приня­тия телом различных положений, которые грубо делятся на шесть видов: ходьба, стояние, сидение, лежание, стояние на коленях, массирование.

Не имеет значения, какому методу следовать, поскольку человек, который практикует его настойчиво и соблюдает правила, достигнет успеха в гун по терминологии Гунфу.

II. Как Цигун лечит болезни?

1. Ци, текущая вдоль меридианов и коллатералий

Человеческий организм имеет специальную систему, кото­рая соединяет поверхность тела с внутренними органами и верхнюю часть тела с нижней и связывает все твердые и по­лые органы. Меридианы и коллатерали не являются ни кро­веносными сосудами, ни нервами. Термин "меридиан" (цзин) имеет смысл "маршрута". Меридианы также назы­ваются проводниками энергии. Они образуют магистраль­ные линии. Термин "коллатералий" (ло) имеет смысл сети. Коллатерали - ветви меридианов. Меридианы и коллатера­ли оплетают все тело и приводят его в органическое един­ство путем соединения его различных частей. Имеется две­надцать регулярных меридианов - двенадцать меридианов, ведущих к твердым и полым органам. Их природа выража­ется в терминах Инь и Ян. Те меридианы, что, соединяя твердые органы, проходят вдоль внутренних боковых поверхностей тела, называются инь-меридианами. Те же, что, соединяя полые органы, проходят вдоль внешних боковых поверхностей тела, называются ян-меридианами. Согласно природе внутренних органов и маршрутов, которыми они следуют, меридианы подразделяются на три ручных инь-ме­ридиана, три ножных инь-меридиана и три ножных ян-мери­диана (табл. 1).,

 

Правила прохождения и соединения этих двенадцати ме­ридианов следующие:

·         три ручных инь-меридиана простираются от груди через руку, где соединяются с тремя ручными ян-меридианами;

·         три ручных ян-меридиана простираются от руки и через голову соединяются с тремя ножными ян-меридианами;

·         три ножных ян-меридиана простираются от головы и че­рез ногу соединяются с тремя ножными меридианами;

·         три ножных инь-меридиана тянутся от ноги и через грудь соединяются с тремя инь-меридианами руки.

Инь-меридианы связаны с твердыми органами, а ян-ме­ридианы — с полыми органами. Проходящие через внутрен­ние органы твердые органы поддерживают полые органы в случае инь-меридианов, а полые органы поддерживают твердые органы в случае ян-меридианов, образуя, таким образом, шесть пар взаимосвязанных меридианов, объ­единяющих поверхность и внутренние органы.

Двенадцать меридианов покрывают поверхности и внут­ренние части человеческого тела. Их текущие маршруты проходят через тело и тесно соединяются друг с другом (рис. 1-12).

Рис. 3.Ножной (ян-мин) мередиан желудка.

 Рис. 4.Ножной (тай-инь) мередиан селезенки.

Рис .11.Ножной (шао-ян) меридиан желчного пузыря.

Они начинаются от меридиана легких на руке (тай-инь), проходят в свою очередь к каналу печени на но­ге (цзюе-инь) и затем к меридиану легких на руке (тай-инь). Два конца встречаются подобно кольцу в замкнутой системе.

Помимо этих основных ходов — двенадцати меридианов для течения внутренней Ци (жизненной энергии) - имеется еще восемь других важных меридианов. Эти восемь мери­дианов не связаны прямо с внутренними органами и не огра­ничиваются последовательностью двенадцати меридианов. Они имеют специальные пути и текут необычно, поэтому они называются восемью экстраординарными меридианами (или чудесными). Это - ду-май (середина спины), жэнь-май (середина передней части), чун-май, дай-май, инь-цяо-май, ян-цяо-май, инь-вэй-май и ян-вэй-май.

Когда Ци (жизненная энергия) и кровь текут в двенадца­ти меридианах в избыточном количестве, то происходит сброс их в восемь экстраординарных каналов для хранения.

Когда внутренней Ци недостаточно в двенадцати меридиа­нах, она, запасенная в восьми чудесных меридианах, возвра­щается обратно в двенадцать регулярных меридианов. Эти двенадцать меридианов подобны рекам и каналам, а восемь чудесных меридианов подобны озерам. Таким образом, функции восьми чудесных меридианов заключаются в том, чтобы поддерживать и регулировать двенадцать регулярных меридианов. Но восемь чудесных меридианов имеют свои собственные маршруты (рис 13-20), чтобы принимать Ци и чтобы внутренняя Ци, запасенная в них, могла согре­вать органы тела изнутри и увлажнять поверхность тела снаружи.

Любая закупорка в двенадцати меридианах или восьми чудесных меридианах может вызвать различные виды свя­занных эффектов. В традиционной китайской медицине это описывается как "засорение, возникающее раньше боли".

2. Поддержание текущей внутренней Ци (внутренней энергии) и очищение меридианов и коллатералей

Именно нормальной и естественной функцией человечес­кого организма является течение внутренней Ци через мери­дианы и коллатерали. Когда меридианы и коллатерали в те­ле человека засорены, человек заболевает. Когда человек болен, его меридианы и коллатерали должны быть очище­ны путем применения силы определенного вида. Лекарст­во, акупунктура и массаж язляются терапией, применяемой как внешняя сила для очищения меридианов и коллатера­лей. Самоуправляемая Цигун-терапия используется для очи­щения меридианов и коллатералей, полагаясь только на собственную силу человека, с тем чтобы болезнь могла быть вылечена.

В главе "Дружеский разговор" из книги "Нэй-Цзин" -Внутреннего Канона медицины Желтого императора — гово­рится: "Когда ум спокоен и пуст, истинная Ци подчиняется вашим командам. Если поддержать ум здоровым, то опас­ность болезни превратится в ее безопасность". Таким об­разом, источник истинной Ци тесно связан со спокойстви­ем и пустотой ума, которые по терминологии Цигуна озна­чают "быть расслабленным, спокойным и естественным". С позиций теории современной медицины это означало бы погружение коры головного мозга в специальное затормо­женное состояние, приведение в действие регуляторных механизмов центральной нервной системы, с тем чтобы вернуть в норму функциональные и органические наруше­ния, вызванные расстройством нервной системы.

Таким образом, можно видеть, что спокойный ум явля­ется непременным условием в распространении текущей внутренней Ци.

В той же главе говорится: "Если вы принимаете весь мир в свое сердце, хорошо управляете Инь и Ян, дышите основной Ци и поддерживаете ум в здоровом и спокойном состоянии, то ваши мускулы будут функционировать глад­ко и вы будете жить столько, сколько существует Земля". Гладкое функционирование мускулов означает восстанов­ление здоровья и возвращение первоначальной жизнен­ности.

"Поддерживать ум здоровым" означает держать ум в спокойном состоянии. Усилить внутреннюю Ци означает вдыхать основную Ци и свежий воздух, т.е. обогащать послеродовую Ци и прибавлять к дородовой Ци небесную Ци. Когда истинной Ци во внутриутробной Ци будет достаточ­но, проходы будут свободны от засорений.

В другой главе "Нэй-Цзин", называемой "Дифференциаль­ные способы лечения", говорится: "Для лечения этой болез­ни ____подходят даоинь и анцяо".

Даоинь и анцяо — два различных наименования, данные Цигуну в древние времена. Даоинь включает в себя умствен­ный (психический) даоинь, дыхательный даоинь и даоинь положения. Цяо (в анцяо) означает "подтягивать", "хо­дить с поднятыми пальцами ног (носками)"; ан (в анцяо) имеет два значения: массаж и движение кистей рук вверх и вниз — вид пустого (бесконтактного) массажа. Анцяо относится к методам даоинь положения (поз). Позы и дви­жения в Цигуне отличаются от подобных движений в других упражнениях, но это отличие заключается только в их ин­тенсивности. Пока длится упражнение, будет польза от уско­рения обмена веществ, поглощения и утилизации пищи, укрепления здоровья и, кроме того, течения истинной Ци. Устранение закупорок в меридианах и коллатералях посред­ством Цигуна есть метод (так же как и цель), потому что когда меридианы и коллатерали функционируют без помех, человек может вероятно оправиться от болезни. В результа­те возникает эффект предупреждения болезней и укрепле­нии здоровья, а в итоге - продление жизни.

Один из наиболее важных принципов традиционной ки­тайской медицины состоит в том, чтобы начать с организма как целого, регулировать главные системы, ставить диаг­ноз и проводить лечение на основе полного анализа болез­ни и состояния пациента; негибкое симптоматическое лече­ние не рекомендуется. Этот принцип также подходит и к Цигуну. В случае лечения болезней с помощью Цигуна об­щий метод начинается с обзора всех меридианов и колла­тералей твердых и полых органов и внутренней Ци. Этот метод предназначен для осуществления долговременного лечения. Тем не менее существуют также другие системы упражнений, используемые для симптоматического лече­ния Полезней. Они включают в себя усиление связей меж­ду меридианами и коллатералями в курсе проведения дол­говременного лечения в соответствии с принципами тради­ционной китайской медицины, диагностирование и лечение на основе общего анализа болезни и состояния пациента. Начинающим не следует слишком заботиться об изучении их симптоматических методов. Вместо этого они должны следовать обычной практике. А когда общее состояние улуч­шится и истинная Ци будет в достаточном количестве, тогда появится польза от изучения некоторых симптоматических, методов для предохранения здоровья и ликвидации болез­ней.

3. Анализ причин хронических болезней

Традиционная китайская медицина кратко сводит причи­ны болезней человека к двум: внутренним и внешним. Внут­ренняя причина обычно сводится к семи эмоциям, которые приводят к болезням: радость, злость, горе, усиленное раз­мышление, печаль, страх, ужас. Эта эмоциональная деятель­ность - физиологическая реакция на внешнюю среду. Любой эмоциональный стресс от возбуждения или торможения на­рушает функции внутренних органов и вызывает их болез­ни. Например, внезапный гнев может привести к нарушению функции печени, чрезмерная радость - к нарушению рабо­ты сердца, горе и усиленное размышление - к расстройст­ву селезенки, печаль — к болезни легких, ужас - к наруше­нию работы почек. Вследствие того что сердце - вместили­ще души, все связано с сердцем.

Болезни, вызываемые ненормальностью семи эмоциональ­ных состояний, главным образом приводят к органическим изменениям.

Например, злость заставляет Ци печени двигаться извра­щенно вверх, и как результат продолжительная злость мо­жет направиться вверх, атаковать мозг и вызвать психичес­кие болезни. Усиленное размышление может привести к по­давлению и нарушению потока Ци, в результате чего возни­кают расстройства селезенки и желудка. Печаль может при­вести к излишнему расходу Ци. Психические страдания вызывают нарушения в легких; внезапный ужас может привести к ненормальному опусканию Ци, которое ведет к нарушению работы почек и вызывает недержание мочи; страх может привести к расстройству Ци и вызвать волне­ние ума и эмоции, являясь, таким образом, причиной уси­ленного сердцебиения; чрезмерная радость может привес­ти к медленному течению Ци и вызвать одышку. Кроме то­го, эмоциональная депрессия может вызвать нарушение функциональной деятельности Ци, а застой может стать причиной "огня", называемого "огненным синдромом, обусловленным расстройством пяти эмоций". "Огненный синдром" может зажечь жидкость характерного органа и вы­звать пламя недостаточного огня   (астенический огонь).

Современная медицина считает, что 50-80% болезней вызываются нервозностью, например рак, легочные болезни, печеночные болезни, гипертония, сердечные болезни, яз­ва и т. п.

Внешние причины болезней обычно относятся к шести видам погодных изменений четырех сезонов, таких как ветер, холод, летнее тепло, сырость, сухость и огонь (для краткости - шести видов природных факторов). Эти шесть видов естественных факторов способствуют росту и разви­тию всего на Земле и создают условия, при которых чело* век полагает свое существование. Тем не менее если пого­да резко и ненормально меняется, то возникают заболева­ния. Те шесть ненормальных погодных факторов, которые вызывают болезни, называются "шестью вредными факто­рами". Конечно, именно через их действие на человеческий организм шесть природных факторов вызывают болезни. Таким образом, это влияние прямо пропорционально адап­тирующей способности человеческого организма и его со­противлению (иммунитету).

Естественно, внешние причины болезней не ограничи­ваются ненормальным изменением погоды. Они также вклю­чают в себя некоторые инфекционные патогенные факторы. По эти инфекционные патогенные факторы, называемые "злобными естественными факторами", тесно связаны с "шестью вредными факторами". Следовательно, шесть "вред­ных факторов" не только воздействуют на здоровье чело­века, но также дают толчок образованию и распростране­нию "злобных естественных факторов".

 4. Исследование механизма Цигун-терапии

Современная наука провела огромное количество иссле­дований медицинской теории Цигуна, которые подтвержда­ют ее приблизительно в трех аспектах:

Слабая реакция. В соответствии со своим исследованием американский эксперт д-р Бенсон полагает, что Цигун-упраж­нения могут приводить функции человеческого организма в состояние "слабой реакции". Эпидемиологическая теория гипертонии предполагает, что напряженное состояние может влиять на некоторые физиологические параметры. Давление окружающей среды заставляет организм непрерывно при­спосабливаться, и поэтому возникают так называемые "ответные напряжения" (неожиданно появляющиеся реакции). В результате увеличивается выделение катехоламина: кровь в мышцах циркулирует более интенсивно, кровяное давле­ние поднимается, сопровождаясь частыми сердцебиением и дыханием. Однако действие "слабой реакции" прямо про­тивоположно. Она ослабляет активность соматической нерв­ной системы. Содержание молочной кислоты в артериях уменьшается, и интенсивность обмена веществ падает, дей­ствие ВВН в плазме ослабевает, и действие ренина умень­шается.

"Систематизация мозговых клеток". В соответствии со своими электроэнцефалографическими исследованиями Во-лас объясняет, что энцефалограмма обычного человека показывает много высокочастотных слабо отрицательных волн со слабой синхронизацией. Но электроэнцефалограм­ма хорошего Цигун-практика показывает много низкочастот­ных положительных волн с синхронизацией в 3 раза выше, чем у обычного человека. Это свидетельствует о том, что Цигун-упражнения могут помочь систематизировать элек­трическую активность клеток коры головного мозга, в ре­зультате чего увеличиваются функциональные возможнос­ти мозга.

Предупреждение заболеваний и продление жизни. Цигун-упражнения могут вызвать изменения центральных медиа­торов и эндокринных выделений. После упражнений плот­ность пролактина в плазме увеличивается, а это означает, что активность дофамина как центрального медиатора умень­шается, таким образом, возникает ощущение расслабления и покоя. Кроме того, после занятий выделение кортина па­дает примерно на 50%, что означает тренировку и усиление имунной системы. Таким образом, Цигун-терапия имеет эф­фект продления жизни и предупреждения заболеваний.

Теория

(1) Релаксационные (расслабляющие) и неподвижные (успокаивающие) упражнения могут привести кору головно­го мозга "в специальное защитное, заторможенное состоя­ние" и обусловить действие функций коры головного моз­га по регулировке и восстановлению внутренних органов.

(2) Посредством регулирования дыхания регулируются функции вегетативной нервной системы. Таким образом, болезни, вызванные нарушениями вегетативной нервной системы, такие как гипертония, гастрит, язва, неврастения, излечиваются и контролируются. При помощи системы ды­хательных упражнений, подъема, опускания, открытия и закрытия можно также уменьшить внутреннюю секрецию., снизить количество холестирина, с тем чтобы лечить сердеч­но-сосудистые болезни.

(3) При помощи регулирования ума и дыхания можно снять очаг, вызванный патологическим рефлексом, с тем чтобы излечивать различные хронические болезни, такие как болезни сердца, печени, легких, селезенки, неврозы и рак.

(4) При помощи двойственной природы двигательной силы и покоя Цигун-упражнения могут увеличивать выделе­ние желчи, с тем чтобы усилить способность к пищеварению.

Главный принцип оздоровления состоит в усилении пото­ка внутренней Ци (жизненной энергии) при помощи Цигун-упражнений. Когда у человека достаточно врожденной Ци, он будет защищен от внешних вредных факторов. Соответ­ствующее количество Ци и свободное кровообращение мо­гут регулировать Инь и Ян человеческого организма и уси­ливать и очищать поток основной Ци.

III, Некоторые характеристики самоуправляемой Цигун-терапии

Самоуправляемая Цигун-терапия имеет следующие три аспекта.

(1) Вдыхание большого количества свежего воздуха обеспечивает организм достаточным количеством кислоро­да. Поэтому кровообращение интенсифицируется, физиоло­гические функции регулируются, имунная способность уси­ливается и здоровье укрепляется. Это один из основных во­просов самоуправляемой Цигун-терапии. Как вдыхать и вы­дыхать, будет подробно объяснено при описании начальных поз Цигун-упражнений и детально рассмотрено при описании вида трех открытий и закрытий и системы регулирования дыхания и усиления Ци.

(2) Для применения самоуправляемой Цигун-терапии необходимо выполнять различные виды тренировочных дыхательных упражнений, используя различные положения тела при условии расслабления и покоя. В процессе дыха­тельной тренировки и тренировки положений вопрос со­стоит в том, чтобы "поддерживать спокойное состояние (неподвижность) в движении", "искать движение через по­кой", "принимать во внимание как покой, так и движение". Кору головного мозга приводят в спокойное состояние, с тем чтобы отрегулировать центральную нервную систему и добиться излечения. "Поддерживать спокойное состояние в движении" означает дать отдых центральной нервной си­стеме в состоянии низкочастотной осцилляции. "Искать дви­жение через покой" означает, что перед тем, как достигнуть спокойного состояния, сначала нужно сделать несколько движений, чтобы способствовать ровному течению внутрен­ней Ци (жизненной энергии) и прочистить каналы и колла-терали. Эта характерная работа способствует течению внут­ренней Ци с помощью внешних движений. Этим потоком внутренней Ци достигается предпосылка спокойного со­стояния, т.е. с расслаблением, концентрацией ума и опуск­ным движением внутренней Ци из центра меридианно-кол-латеральной системы автоматически (внутренне) произво­дится двигательная сила. Таким образом, эффект самоуправ­ляемой Цигун-терапии может быть продемонстрирован в короткое время.

(3) Самоуправляемая Цигун-терапия может быть легко признана. В ее арсенале — движение, покой и гибкая разно­образная система упражнений. Ее легко применять, и она также может быть принята больными. Она очень эффективна. Вот почему она так нравится широким массам людей.