Совершенствование отношений с людьми
Управление внутренним поведением
Программирование позитивного мышления
Узнай себя(психологические тесты)
Мировые новости
|
|
Саморазвитие и личностный рост
Человек,его поведение и потребности
Структура и классификация потребностей
Дианетика -динамический принцип существования
Дианетика -аналитический ум и стандартные банки памяти
Дианетика-реактивный ум источник всех неврозов,психозов,сумашествий
Структурно-функциональная организация сознания
Биологическая обратная связь как механизм обеспечения гомеостаза
Адаптивные, компенсаторно-приспособительные реакции организма
Как научить вашего ребенка читать.
Педагогическая психология и педагогика
Вокруг света-интересные заметки
Gainings.biz - каталог сайтов интернета!
|
Такая разная любовь...
Да любовь — как
талант, и каждый наделен этим талантом в
разной степени. А кто-то и обделен.
• Один с детства нежный и ласковый, другой — холодноватый и отчужденный; этот—
влюбчивый многолюб, этот— упорный однолюб, а этот вообще никак не люб — и сам не
любит и другим себя любить не дает...
Все любят по-разному. Но отчего?
Способность любить закладывается с детства. Она дарится
человеку в первую очередь мамой с первых дней после его рождения.
Будущие мамы, будьте внимательны! Если ребенка, как это
бывало раньше в наших роддомах, маме приносят только на третий день, да и она
сама решает, что не стоит мучиться, кормить ребенка грудью, на руки его лишний
раз не возьмет, он плачет — соску ему в рот и покачать его посильнее: "Что
орешь, что орешь..." Это же не грудной, это кроватный ребенок! И, к сожалению,
из таких детей чаше вырастают люди холодноватые, с приглушенной, неразвитой
способностью любить и быть любимым... Напротив; если мама кормит ребенка грудью,
гладит его своими нежными и теплыми руками, смотрит любящими глазами, все время
с ним разговаривает — малыш чувствует, что мир, то есть мама, его любит — и сам
начинает любить мир и людей. Этот ребенок будет более счастлив и талантлив в
любви. Конечно, потом идут дальнейшие наслоения. Обстановка и взаимоотношения в
семье, опыт дружбы или отсутствие его.
• Любимый становится любящим, уважаемый будет уважающим, отвергаемый часто
становится страждущим любви циником, и его чувства принимают болезненные
очертания.
Скорее, это даже не любовь, а какая-то болезненная
тяга. Разрешите провести аналогию. Бывает, что беременной женщине вдруг чего-то
очень хочется, например, очень тянет на солененькое. Так хочется солененького
огурчика! Теперь без огурчика, без солененького жизнь не в жизнь, радость не в
радость — это любовь к огурчику или болезненная тяга?
• Заметим, что даже если она огурчик этот съест, это не сделает ее счастливой,
ей только станет легче на какое-то время.
Вот так и к человеку иногда появляется такая же
болезненная тяга: и с ним не светло, но без него вообще темно, и тянет к нему,
как к магниту... Это форма невроза, но это и форма любви. Если встречаются два
таких человека со взаимной тягой, у них получается исключительно крепкая семья —
на взаимной невротической основе.
• Между ними может быть все что угодно: скандалы, ненависть, но как бы ни было
им тяжело, они всегда будут вместе — как прикованные.
То, как человек любит, во многом зависит и от уровня
его личностного развития, от развития его эмоциональной, духовной культуры. Это
не впрямую зависит от возраста, хотя, как правило, с возрастом душевная мудрость
приходит. Если же культуры, душевной зрелости не хватает, то человек в отношении
любви тяготеет к двум крайностям.
• Одна крайность: он влюбиться не может вовсе, в любовь не верит и отзывается о
ней крайне цинично, с весьма гнусной интонацией: "Любовь? — Не надо! Это все
выдумки". Другая крайность — умопомрачение любовью с дикими страстями и
непредсказуемыми последствиями.
Чем человек взрослее душой, тем больше у него к любви
вырабатывается... нет, не спокойное, а какое-то более человеческое отношение.
Зрелая любовь — более ровная, светлая, спокойная, человечная, несущая меньше
тревог и делающая счастливыми и любящего, и любимого.
• Человек влюбляется, часто, но не слишком часто. Если рядом с ним оказывается
хороший человек и обстановка располагает — влюбится обязательно. А если
подходящего человека нет, в кого попало он не влюбится. Есть дела более
серьезные, чем любовь, значит, любовь подождет. Если полюбил хорошего человека и
ему ответили взаимностью — прекрасно, союз будет прочный и красивый; но если
вдруг что-то не сложилось и они расстались, он будет горевать — искренне, но не
очень долго, а через какое-то время встретит новую любовь.
Кто-то скажет: это не любовь, это не может быть
настоящей любовью, ведь настоящая любовь бывает только один раз в жизни!? — Про
любовь сочинено много сказок, но эта — не самая умная.
• Да, у некоторых настоящая любовь, серьезное, захватывающее всю душу и жизнь
влечение бывает только раз в жизни — но что делать тому, у кого это случится не
раз? Говорить себе: "Нет, ты теперь не люби, ты забыл, ведь у тебя же уже была
настоящая любовь!"
У нас есть много красивых песен и романсов об этом: "Только раз бывает в
жизни встреча...", — но поймите, что к реальной жизни все это прямого отношения
не имеет.
Не надо, наверное, с такой настороженностью делить —
вот это любовь большая, серьезная, я ее буду беречь, а вот эта — маленькая,
значит, так себе... Почему? Любая любовь прекрасна, и пусть в вашей жизни будет
много любви, много любовей — и больших, и малых.
Я не любил уж много лет...
Душа спокойной оставалась
И, излучая ровный свет,
Несла с собой одну лишь радость.
Свиданья наши — как парад.
Блестит на солнце позолота!
Ее я встретил — ей я рад.
А нет ее — и нет заботы.
Я одного боюсь — огня.
Душе с избытком хватит жара,
Пусть тихо тлеет головня.
Не дай мне бог беды пожара...
Исчезли озорство и власть,
На смену им — тоска и робость.
Любви знакомая напасть,
Знакомая до боли пропасть.
Стою неловок, напряжен,
Любое слово — вкось и мимо.
Бешусь, до жалости смешон,
И требую любви любимой.
Но есть ли ипостась другая
Огня, рождающего пыл:
Чтоб согревал бы, не сжигая,
И, освещая, не слепил?
Мы учимся
чему угодно:
читать и
писать, шить
и танцевать, а вот о том, что надо учиться любить — даже
постановка такого вопроса вызывает удивление. Как это — учиться? Чему учиться?
Было бы кого любить, а уж дальше нет проблем.
На самом деле, умение любить включает в себя очень
многое. Во-первых, надо научиться относиться к любви правильно, так, чтобы в
вашей жизни она была стимулом, а не "подножкой".
• Действительно, одному любовь силы (радость, смысл жизни) придает, у другого
отнимает, ввергая в тоску и отчаяние. Одного любовь двигает вперед, другого
откидывает на обочину жизни.
Вы научились свою любовь делать стимулом личностного
развития?
Уметь любить — это быть готовым к риску. Как минимум
это риск потери: вы привязываетесь, но жизнь может вас разлучить, и это будет
очень больно... Вы имеете мужество любить, подвергая себя риску потери любимого?
Любовь требует от нас открытости, но это тоже очень рискованно. Быть открытым в
любви почти то же самое, что подставить сердце под острие шпаги — без гарантий,
что шпага не пойдет вперед. Рискнете ли вы быть открытым? Влюбляясь, вы во
многом отдаете свое счастье и свою жизнь в руки другого. Вы зависите от его
взгляда, настроения, решений... Вы не боитесь согласиться на зависимость?
• Правда, эту же проблему можно обернуть другим вопросом: Вы умеете любить,
оставаясь хозяином своей жизни и овоего счастья?
Очевидны опасности любви: полюбили не того, полюбили не тогда, не полюбили,
полюбили-разлюбили, полюбили
вне семьи... А опасности — это то, что ведет к страданиям. Вы к этому готовы?